Архиерейское служение

В праздник Преображения Господня епископ Мелекесский и Чердаклинский Диодор совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Димитровграда

19.08.2015

19 августа 2015 года, Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, епископ Мелекесский и Чердаклинский Диодор совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Димитровграда (Мелекесса).
За Литургией Преосвященнейшему владыке сослужили: секретарь епархиального управления иеромонах Прокл (Бойко), почетный настоятель собора протоиерей Виктор Казанцев, благочинный Центрального церковного округа протоиерей Андрей Макаров, иерей Дмитрий Кашкиров, иерей Александр Фомин, протодиакон Андрей Килин, диакон Максим Чертухин и диакон Евгений Одинцов.
По заамвонной молитве владыка по традиции совершил освящение плодов нового урожая и обратился к участникам богослужения с архипастырским словом, в котором поздравил прихожан кафедрального собора и всех димитровградцев с Престольным праздником. В архипастырском слове Его Преосвященство рассказал об истории праздника, напомнив присутствующим Евангельское чтение за Литургией, и призвал паству стремиться к духовному преображению.
По окончании богослужения в ознаменование 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира Епископ Диодор вручил награды клирикам Мелекесской епархии за труды на благо Святой Церкви.
Патриаршей награды – Юбилейной медали Русской Православной Церкви «В память 1000-летия преставления равноапостольного великого князя Владимира» были удостоены: секретарь епархиального управления иеромонах Прокл (Бойко), почетный настоятель собора протоиерей Виктор Казанцев, благочинный Центрального церковного округа протоиерей Андрей Макаров, духовник молодежного клуба в честь преподобного Гавриила протоиерей Владимир Салин, председатель епархиальной комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства иерей Петр Гурьянов.
 
Преображение: событие и смысл
Преображение (греч. мεταμόρφωσις, лат. transfiguratio) – значит «превращение в другой вид», «изменение формы» (отсюда «метаморфозы»). Так называется одно из важнейших событий евангельской истории, происшедшее незадолго до последней Пасхи Иисуса Христа. О нем рассказывают три евангелиста: Мф 17:1-13, Мк 9:2-13 и Лк 9:28-36.
Через восемь дней после торжественного исповедания ап. Петром своего Учителя Мессией (Христом), – пишет евангелист Лука, – Иисус, «взяв с Собою Петра, Иоанна и Иакова, взошел на гору помолиться. И во время молитвы лицо Его вдруг изменилось, а одежда стала сверкающей белизны. И два человека беседовали с Ним, – это были Моисей и Илья, явившиеся в сиянии небесной славы. И говорили они об исходе, который предстояло Ему совершить в Иерусалиме.
Петр же и его спутники забылись дремой, а когда очнулись, увидели сияние Его славы и двух мужей, стоящих рядом с Ним. И когда те собирались покинуть Его, Петр сказал Иисусу: «Наставник, как хорошо нам здесь быть! Давай мы устроим здесь три шатра: один для Тебя, один для Моисея и один для Илии!» «Он не знал и сам, чтo говорил, – замечает Лука и продолжает. – И еще он не договорил, как появилось облако и накрыло их своей тенью. Ученики, оказавшись в облаке, испугались. Но из облака раздался голос, сказавший: «Это есть Сын Мой избранный, Его слушайте!» И когда голос умолк, оказалось, что Иисус один. Ученики сохранили это в тайне и никому в то время не рассказали о том, что видели» (Лк 9:28-36).
А евангелист Марк уточняет: «Когда они спускались с горы, Иисус велел, чтобы они никому не рассказывали о том, что видели, до тех пор, пока Сын Человеческий не встанет из гроба. Они это исполнили, но между собой толковали: «Что значит встать из гроба?»» (9:9-10).
Исторический и богословский смысл этого важного эпизода Священной истории ясен. Вспомним о том, что Иисуса Христа не только простой народ, но даже ученики считали прежде всего земным царем-воителем. И лжемессианские иллюзии сохранялись у апостолов даже после Его Вознесения, вплоть до Пятидесятницы! Поэтому Господь приоткрывает им завесу будущего и являет Себя Сыном Божиим, владыкой жизни и смерти. Он заранее уверяет учеников в том, что близкие страдания – не поражение и позор, но победа и слава, увенчанная Воскресением.
При этом Христос прибегает к судебному правилу, сформулированному в Законе Моисея: «При словах двух свидетелей… состоится всякое дело» (Второзаконие 19:15). Этим Он юридически опровергает нелепые обвинения со стороны книжников и фарисеев в нарушении им еврейского законодательства. Призывая Себе в «свидетели» самого Законодателя и грозного пророка Илию, которые говорят с Ним о Его «исходе» к смерти и Воскресению, Христос удостоверяет апостолов в согласии Своего дела с Законом Моисея. Он надеется, что хотя бы ближайшие ученики не поддадутся отчаянию, но сами станут опорой сомневающимся. Таков смысл празднуемого события.
На иконах праздника Иисус обычно предстает в ореоле «фаворского света» – сияния, явившегося апостолам. Слева и справа от Него – Илия и Моисей, который держит в руках «Скрижали завета» – каменные доски с десятью важнейшими законами. У их ног – апостолы, павшие на лица и прикрывающие их руками от нестерпимого света, устремляющегося к ним в виде изломанных лучей.
 


Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Официальный сайт Мелекесской и Чердаклинской епархии Русской Православной Церкви»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на сайт Мелекесской и Чердаклинской епархии: http://www.melekess-eparhia.ru



Храм Димитрия Солунского

Календарь