Новости Симбирской Митрополии

Митрополит Феофан совершил Великое повечерие с чтением Великого покаянного канона св. Андрея Критского в Неопалимовском храме Симбирска

24.02.2015

Вечером 24 февраля 2015 года, во вторник первой седмицы Великого поста, Митрополит Симбирский и Новоспасский Феофан совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Храме во имя иконы Божией матери в свято богородице-Неопалимовском соборе Ульяновска.

По окончании службы Глава Митрополии обратился к верующим с проповедью.

«На протяжении всего Великого поста мы много раз читаем молитву святого Ефрема Сирина. И начинается она со строки: «Господи и Владыка живота моего…» Уже в этих словах мы исповедуем, что единый Создатель и нас, и всего живого, есть Господь. Затем мы обращаемся к нему: «Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми».

Какая глубина в этой просьбе! Современное человечество, к сожалению, поражено этими недугами. Дух праздности, именно дух, то есть весь настрой, стал для многих привлекательным. Он насильно насаждается в обществе, прививается и молодому поколению, и зрелому.

Город заполонили рекламы дискотек, ночных клубов, торгово-развлекательных центров, вся инфраструктура призывает к праздности. Пойдя на дискотеку - забудь о чести, о благоразумии, о прекрасном, о вечном. Пляски до безумия, тут же наркотики и прочее…

А как мы отдыхаем? Сейчас в моде фото и видео-сессии. На обозрение выкладывается собственное бесстыдство. А в них - кто на пляже, кто на пикниках, и, как правило, это вакханалия того самого духа праздности, который близок богоотступничеству.

Большинство сейчас стремится любыми путями достичь положения в обществе, заработать много денег. А спросишь, для чего, ответят: поехать на Кубу, в Дубай, Майями. То есть цель - получить возможность праздно прожигать жизнь.

А что дальше? Как правило, человек развращенный, пресытившись этой праздностью, невольно пожинает плоды - уныние!

Как знакомо это состояние всем нам! Праздная пьянка с непозволительными вольностями нередко заканчивается угрызениями совести. Это, как правило, пока совесть еще не сожжена. А потом тело дряхлеет, и эта гульба уже ничего не приносит, ибо человеческий потенциал не бесконечен, исчерпались человеческие страсти, нет сил уже для удовлетворения страстей. Обернулся, а жизнь проходит. И спрашивает тогда себя человек: что я сделал? К чему стремился?

Вот здесь и подступает уныние. Человек начинает сожалеть об ушедшем времени, прошлой жизни и печалиться. Не самый худший вариант, если он осознает, печалится и вспоминает, как некогда блудный сын, покинувший отчий дом: «Пойду я к Отцу моему, пойду в Церковь, к Богу!» И Господь простит. Это уже не уныние, а надежда. Об этом мы и просим: «Дух праздности не дай мне, но не попусти мне быть унылому, ибо уныние – великий грех, ведущий к отчаянию».

А что такое любоначалие? Спрашиваешь иногда молодого человека, кем ты хочешь быть? И слышишь: директором, менеджером, юристом, экономистом, губернатором и обязательно начальником. А человеком - не главное. Мы в нашей жизни знаем, как часто по этой административной лестнице идут буквально по трупам. Все из-за духа любоначалия.

И здесь христианину предстоит внутренняя борьба. Необходимо понять, если Бог устроил так, что тебе предстоит быть начальником, принимай это как волю Божью. Так же, как если ты – подчиненный. Стал начальником - не забывай, что ты всего на всего распорядитель. Бог – истинный хозяин всех и всего.

«И празднословия не даждь ми…» О чем эта строка? Спросишь иногда, читаешь ли ты молитвы утренние, вечерние, хоть самые необходимые? И услышишь: да что ты, Владыка, некогда, работа, дела. Заведите дневник и записывайте, ведите хронометраж. Хоть каждый час отмечай, что ты сделал полезного.

И окажется, по большей части, мы занимаемся пустой болтовней. И ладно бы, если просто болтовней, о природе, о красотах мира можно поговорить. Но нет, мы же начнем говорить о других, чесать языком о губернаторе, президенте, Патриархе, Владыке, теще, соседке достанется, другу. Как же без этого? Нет Дарьи рядом, Марья с Татьяной обязательно по ней пройдутся - прокатятся. Так мы устроены. И празднословие превращается в великий грех осуждения и опустошает нашу душу.

Перечитаете эту молитву и подумайте, как соответствуем мы просьбам и чаяниям, о которых в ней идет речь. И, наверное, мы найдем многое, что не соответствует Воле Божией. Вот здесь уже надо сделать все, чтобы начать постепенно бороться с этими грехами и идти по пути правды Господней и заповедей. Аминь».

Пресс-служба Симбирской митрополии

Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Официальный сайт Мелекесской и Чердаклинской епархии Русской Православной Церкви»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на сайт Мелекесской и Чердаклинской епархии: http://www.melekess-eparhia.ru



Храм Димитрия Солунского

Календарь